Официальный сайт. Храм святого праведного воина Феодора Ушакова. пгт. Новофёдоровка

Симферопольская и Крымская епархия УПЦ МП

Неделя 36-я по Пятидесятнице. 2016 год. В день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской

 

25 января /7 февраля 2016 г. Неделя 36-я по Пятидесятнице.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

 

«Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?

Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.

Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.

И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.»

(Евангелие от Луки, 93 зач., глава XVIII, 35-43)

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

 

С Праздником вас, дорогие братья и сестры! Сегодня Православная Церковь отмечает Собор памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Прошло уже много лет со дня начала ужасных гонений на веру Православную. После октябрьской революции и принятии декрета об отделении Церкви от государства начиная с января 1918 года начинаются массовые убийства не только священнослужителей, но и всех людей, которые открыто исповедуют Православную веру. 25 января по старому стилю (7 февраля по новому), то есть, именно сегодня, 98 лет назад был убит первый священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир прямо у стен Киево-Печерской Лавры. Был убит без суда и следствия верским способом: его тело исколото штыками. Чтобы осознать, насколько страшное было время, давайте послушаем несколько фактов из жизнеописания мучеников:

«7 июня. Изощренно умерщвлен архиепископ пермский Андроник, которого изуверы заставили вырыть себе могилу и живым закопали.

16 июня. Утоплен в реке с привязанным двухпудовым камнем епископ тобольский и сибирский Гермоген. По другим сведениям живого владыку привязали к пароходному колесу, которое привели в движение.

24 декабря. У епископа соликамского Феофана продели под косой жердь и голого окунали в прорубь реки Кама, пока тело его не покрылось толстым слоем льда.

1 ноября 1918 года. Национализировали одну из важнейших святынь - Троице-Сергиеву Лавру. Выгнали монахов, закрыли Духовную академию. А в 1919 году из Новоспасского монастыря пригнали монахов и устроили там концлагерь. Та же участь постигла и многие другие монастыри.

27 декабря. На Царских Вратах в храме монастыря святого Митрофана был повешен архиепископ воронежский Тихон. Вместе с ним были замучены еще 160 священников.

1 января 1919 года. Замучили епископа Ревельского Платона и с ним - пресвитеров Николая и Михаила. Головы у всех были страшно изуродованы. Останки владыки имели 11 ран, из них - 7 штыковых.

11 сентября. Отца Дмитрия села Михайловского Екатеринославской губернии привязали к тачанке и гнали с возможной быстротой. Матушка его, когда нашли тело с обнаженными костями, сошла с ума.

Иеромонаха Нектария богоборцы «причащали» расплавленным оловом, а под ногти забивали деревянные гвозди. Вся кожа с его рук была содрана. Вместе с ним жестоко изувечены были смертью четыре монаха.

Семь монахинь Митрофаньевского монастыря были сварены живьем в кипящей смоле.

У архимандрита Димитрия, перед тем как его убить, в 1918 году сняли кожу с головы. Также поступили с отцом Георгием Слесаревым. Ему было нанесено 63 раны, снят скальп, под ногти загоняли гвозди и булавки. Труп был до неузнаваемости изуродован...».

Этот факты перечислять можно долго. Нам необходимо помнить то время и понимать, что среди людей, которые творили безчинства, были наши соотечественники, земляки и, может быть даже (не дай, Боже!), родственники. Как было много исповедников, так было много и палачей. Также было много людей, которые смотрели на происходящее «сквозь пальцы» или опустив глаза, не замечая всех тех страшных событий.

Очень страшно, что люди, к сожалению, до сих пор не знают о том времени. В советское время в школе об этом не говорили. Еще мы не упомянули о Царской Семье, которая была жестоко убита, причем пострадали все дети. Что было сделано с останками тоже известно. Даже о том, что произошло после свержения царской власти в школе не говорили. Не говорят открыто и до сих пор. Это стараются замалчивать. О событиях тех лет можно услышать только в Храмах Божиих. Если мы не будем этого знать, то не сможем сделать правильных выводов, которые, надо сделать каждому человеку.

Каким образом получилось так, что люди, еще вчера ходившие в Храм Божий, в них же и в монастырях совершали те страшные кощунства, изуверства и убийства? Каким образом люди, присутствовавшие при освящении храмов, молившиеся Богу, позже срывали кресты зс куполов храмов? Храмы закрывались и взрывались. Почему так получилось? Потому что у многих людей вера была поверхностная. Было модно и принято ходить в храм: бабушка ходила, отец ходил и я тоже хожу. Но настоящей искренней веры, которая проверяется не в мирное время - когда все хорошо, а когда есть определенные трудности, искушения и испытания, вот такой веры, у большинства наших соотечественников начала двадцатого века, к сожалению, не было.

Необходимо учесть, вследствие чего произошли эти страшные события - вследствие революции, то есть, свержения законной власти. Даже если предположить, что она была несовершенна, были ошибки во внутренней или внешней политике, но к чему привели революционные насильственные действия?! К сожалению, этот урок до сих пор не вынесен.

Глядя на события, которые происходят в Украине, можно сделать вывод: люди не поняли, что всякая власть дана от Бога и насильственным путем, путем «промывания мозгов», путем страшной пропаганды нельзя добиваться прихода во власть. Сейчас это, к сожалению, ощущают жители Украины. Не дай, Бог, повторения в России тех ошибок, которые были во время революции семнадцатого года и во время событий на так называемом «майдане».

Сегодняшний день приурочен к празднованию памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, памяти событий тех лет. Начиная с восемнадцатого года, именно в этот день, начали поминать всех людей, которые так или иначе пострадали от безбожной власти. Мы обрели множество святых новомучеников и исповедников. В Крыму - много исповедников и новомучеников Крымских, есть храмы посвященные им. Но еще не все канонизированы. Таких людей, наверно больше, чем тех, которые причислены к лику святых. Давайте, сегодня помолимся об упокоении всех людей, которые пострадали в это страшное безбожное время, которое длилось, начиная с революции и практически продолжалось до середины восьмидесятых годов. Во время войны было некоторое послабление гонений, но после опять начались расстрелы, репрессии, посадка в тюрьмы и лагеря. Известно, что многих, ныне канонизированных святых и людей, исповедующих Господа нашего Иисуса Христа, Православную веру, отправляли в дома для умалишенных.

Несколько лет назад на архиерейском соборе был канонизирован преподобный Амфилохий Почаевский, который также несколько раз насильно отправлялся в психиатрическую лечебницу за то, что исповедовал Православную веру и был настоящим православным монахом.

Пользуясь случаем в этот праздник, я хочу предложить замечательную книгу Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», не поленитесь, пожалуйста, ее прочитать! Это - духовная сокровищница. Там содержится подробное описание многочисленных пыток, бесчинств и несправедливости. Что удивительно - Солженицын делает вывод о том, что на его памяти, а он сидел долго, и на памяти его знакомых, которые тоже сидели, не было в лагерях этих ни одного самоубийства! По статистике, из десяти человек - девять погибали, потому что сроки у них были, как правило - от десяти до двадцати пяти лет. О чем это говорит? О том, что Господь помогал этим людям. Как бы то ни было, но Он был рядышком с ними, Страдал вместе с ними. Как нам не вспомнить, не упомянуть о духовных подвигах тех замечательных людей, которые шли на Крест по зову своей совести.

Вспоминается рассказ о том, как священников везли в машине на расстрел. Все пребывали в некотором унынии, было страшно. И вот, один батюшка самый старший из них говорит: «Отцы, ну что, вы грустите? Мы с вами молиться не могли, поститься толком не постились и жили... Давайте, хоть умрем по-человечески! Нас Господь сподобляет такой замечательной смерти!». Отцы воодушевились, приняли со смирением этот Крест и стали святыми Божиими угодниками, память которых и совершается сегодня. Аминь.

 

После молитвы о об упокоении всех людей, которые пострадали в то страшное безбожное время, настоятель храма Алексий Тушев добавил:

Первые христиане на арене Колизея за Распятого Христа умирали на глазах у всего народа как мученики, как герои. В период же богоборчества в нашей стране православных верующих держали в застенках и пытали тайком и старались донести до их сознания мысль, что когда их не станет, о них никто не узнает, никто не помолится об их упокоении (тем более, соборно всем храмом, как сейчас мы с вами!). Что их объявят врагами народа, японскими шпионами - их родным, близким, и детям, если они у них есть, будет очень трудно жить в богоборческом государстве. Все это говорилось и делалось в тайне, чтобы услышать из уст верующих - отречение от Бога. Однако, мы знаем, как Авраам готов был принести своего единственного сына Исаака в жертву во имя Господа, так и многие православные христиане, томившиеся в застенках, с искалеченными телами, но не сломленным духом были готовы пожертвовать всем ради Господа нашего Иисуса Христа.

 

Спаси вас Господи! С Праздником, с Воскресным днем! Аминь.

 

Настоятель храма святого праведного воина Феодора Ушакова, протоиерей Алексий Тушев.